Поурочные разработки. Биология 6 класс
СодержаниеУрок 1
Урок 2
Урок 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
ТЕМА: Биология — наука о живых организмах.
ЦЕЛЬ: формирование представлений о предмете изучения биологии, ее истории.
ЗАДАЧИ:
- познакомить со структурой учебника, его содержательными рубриками;
- отработать навыки использования УМК;
- раскрыть значение биологии в жизни человека с древнейших времен, до наших дней.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: биология, живой организм.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Предмет изучения биологии.
- История зарождения биологии.
- Деятельность ученых древности.
- Направления развития современной биологии.
Основные:
Учебник: «Биология — наука о живых организмах» с. 8–9;
Электронное приложение: «Введение» (1);
Тетрадь-тренажер: с. 5 № 1, с. 6 №№ 2,3, с. 7 № 1, с. 8 № 1, с. 10 № 1.
Дополнительные: комнатные растения, обитатели уголка живой природы, таблицы с изображением слона, синего кита, баобаба, секвойи.
Книги и журналы:
- Беркинблит М.Б., Глаголев С.М. Биология в вопросах и ответах. — М.: Мирос, 1994.
- Строганова Е. Открывая Красную книгу // 1 сентября. Биология. — 2007. — № 7.
- Чаурина Р. Растительный мир в пословицах и поговорках // 1 сентября. Биология. — 2004. — № 2.
www.biology.asvu.ru — все о биологии.
www.biodev.ru — все о биологии.
КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА: урок очень важен для формирования ценностного отношения к биологии как науке; формирования любви и бережного отношения к живой природе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2
ТЕМА: Важнейшие признаки живых организмов.
ЦЕЛЬ: ознакомление с характерными признаками живых организмов, средами их жизни.
ЗАДАЧИ:
- выяснить признаки живых организмов, отличающие их от тел неживой природы;
- важнейший признак живого организма — обмен веществ с внешней средой;
- дать первое представление о средах жизни и приспособленности к ним организмов.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: размножение, индивидуальное развитие, эволюция, обмен веществ, раздражимость, ритмичность, среды жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Размножение, индивидуальное и историческое развитие.
- Обмен веществ и взаимосвязь организмов с внешней средой.
- Среды жизни организмов.
Основные:
Учебник: «Важнейшие признаки живых организмов», с. 10–11;
Электронное приложение: «Важнейшие признаки живых организмов» (2);
Тетрадь-тренажер: с. 4–5, с. 6 № 4, с.9 №№ 2,3, с. 10 №№ 2,3.
Дополнительные: таблицы с изображением растений, животных, грибов.
Книги и журналы:
- Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2003.
www.biodev.ru — все о биологии.
КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА: урок может быть проведен на участке живой природы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3
ТЕМА: Осенние явления в жизни растений родного края. Экскурсия.
ЦЕЛЬ: познакомить с осенними явлениями в жизни растений родного края. дать опережающие знания о листопадных и вечнозеленых растениях.
ЗАДАЧИ:
- выявить изменения, происходящие с растениями в осенний период;
- научить наблюдать за сезонными явлениями в природе, описывать результаты наблюдений;
- познакомить с правилами поведения в природе.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: листопад, листопадные и вечнозеленые растения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Сроки изменения окраски листьев.
- Начало и конец листопада.
- Поздноцветущие растения.
- Вечнозеленые растения.
Основные:
Учебник: с. 12;
Тетрадь-практикум: Экскурсия 1 «Осенние явления в жизни родного края».
Дополнительные: таблицы «Материалы к сезонным наблюдениям в природе», диапозитивы-слайды «Растения Красной книги России».
Книги и журналы:
- Биология. Справочник школьника. — М.: Изд-во ТКО АСТ, 1995.
- Баринов О. Цветы осени // 1 сентября. Биология. — 2001. — № 43.
- Баринова М. Осенние экскурсии // 1 сентября. Биология. — 2002. — № 42.
- Мельникова С. Осенние цветы // 1 сентября. Биология. — 2004. — №№ 33, 34.
- Кошель П. У истоков ботаники // 1 сентября. Биология. — 2003. — №№ 12–14.
www.bio.1september.ru — для учителя биологии.
КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА: подготовку к экскурсии необходимо начинать с разработки маршрута и предварительного осмотра места ее проведения. Наблюдения, сделанные учениками на экскурсии, могут быть использованы при изучении растительной клетки, внешнего строения листа, испарения воды растениями.