Поурочные разработки. Биология 7 класс
СодержаниеУрок 1
Урок 2
Урок 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1
ТЕМА: Организм.
ЗАДАЧИ:
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: организм, популяция, природное сообщество, экосистема, средообразующая деятельность.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Основные:
Учебник: с. 8–9;
Электронное приложение: «Организм» (1);
Тетрадь-тренажер: с. 6 № 1, с. 9 № 1.
Дополнительные: таблицы, фотографии, слайды с изображениями живых организмов; коллекции насекомых, чучела животных, гербарные экземпляры растений; микропрепараты простейших.
Книги и журналы:
http://www.floranimal.ru — информация о разных видах животных и растений; фотогалерея; раздел «Тесты и игры».
КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА: развитию позитивной мотивации к изучению предстоящего курса будет способствовать информация о разнообразии живых организмов, методах их изучения. Важно представить коллекции насекомых, гербарные экземпляры растений, демонстрационный препарат простейших.
ТЕМА: Организм.
ЗАДАЧИ:
- сформировать интерес к изучению нового курса;
- продолжить формирование информационной компетентности и навыков работы со структурой учебника и его сопровождением;
- сформировать представление об уровнях организации живой природы;
- обобщить знания о признаках живых организмов и их средообразующей роли.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: организм, популяция, природное сообщество, экосистема, средообразующая деятельность.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Знакомство с предисловием учебника и с компонентами УМК.
- Основные методы изучения разнообразия живой природы.
- Экосистемная организация жизни на Земле. Соподчинение живых систем и экосистем.
- Общие признаки живых организмов.
- Средообразующая роль живого.
Основные:
Учебник: с. 8–9;
Электронное приложение: «Организм» (1);
Тетрадь-тренажер: с. 6 № 1, с. 9 № 1.
Дополнительные: таблицы, фотографии, слайды с изображениями живых организмов; коллекции насекомых, чучела животных, гербарные экземпляры растений; микропрепараты простейших.
Книги и журналы:
- Ушакова О. Д. Этимологический словарь школьника / О. Д. Ушакова. — СПб.: Литера, 2006. — С. 5–42.
http://www.floranimal.ru — информация о разных видах животных и растений; фотогалерея; раздел «Тесты и игры».
КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА: развитию позитивной мотивации к изучению предстоящего курса будет способствовать информация о разнообразии живых организмов, методах их изучения. Важно представить коллекции насекомых, гербарные экземпляры растений, демонстрационный препарат простейших.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2
ТЕМА: Вид.
ЗАДАЧИ:
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: вид, популяция, ареал.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Основные:
Учебник: с. 10–11;
Электронное приложение: «Вид» (2);
Тетрадь-тренажер: с. 6 № 3, с. 8 № 4, с. 11 № 2.
Дополнительные: таблицы, фотографии, отображающие взаимоотношения особей в популяциях; коллекции и гербарные экземпляры близких видов.
Книги и журналы:
http://www.1september.ru/ru/bio.htm — электронное приложение к газете «Первое сентября»; раздел «Биология».
http://biodan.narod.ru — интересные факты из области биологии.
КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА: формированию понятия «вид» будет способствовать использование коллекций и гербарных экземпляров близких видов, фотографий, слайдов, демонстрирующих различные взаимоотношения особей в популяциях; сравнение признаков организма и вида в форме таблицы; обсуждение значения объединения особей в группы.
ТЕМА: Вид.
ЗАДАЧИ:
- продолжить формирование представлений об организации живой природы;
- раскрыть значение популяции как формы существования вида.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: вид, популяция, ареал.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Организм и вид — различные уровни организации живой природы.
- Общие признаки особей одного вида.
- Популяция — часть вида.
- Значение объединения особей в популяции и виды.
Основные:
Учебник: с. 10–11;
Электронное приложение: «Вид» (2);
Тетрадь-тренажер: с. 6 № 3, с. 8 № 4, с. 11 № 2.
Дополнительные: таблицы, фотографии, отображающие взаимоотношения особей в популяциях; коллекции и гербарные экземпляры близких видов.
Книги и журналы:
- Карвардин М. Удивительная природа : пер. с англ. / М. Карвардин. — М.: Добрая книга, 2006. — 320 с.
- 1000 чудес природы : (пер. с англ.). — М.: Ридерз Дайджест, 2002. — 448 с.
- Энциклопедия чудес природы : (пер. с англ.). — М.: Ридерз Дайджест, 2000. — 456 с.
http://www.1september.ru/ru/bio.htm — электронное приложение к газете «Первое сентября»; раздел «Биология».
http://biodan.narod.ru — интересные факты из области биологии.
КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА: формированию понятия «вид» будет способствовать использование коллекций и гербарных экземпляров близких видов, фотографий, слайдов, демонстрирующих различные взаимоотношения особей в популяциях; сравнение признаков организма и вида в форме таблицы; обсуждение значения объединения особей в группы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3
ТЕМА: Природное сообщество.
ЗАДАЧИ:
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: природное сообщество, доминирующие виды.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Основные:
Учебник: с. 12–13;
Электронное приложение: «Природное сообщество» (3);
Тетрадь-тренажер: с. 9 № 2.
Дополнительные: таблицы, фотографии, слайды, демонстрирующие различные взаимоотношения особей в сообществе.
Книги и журналы:
http://www.mioo.ru/ — сайт Московского института открытого образования.
КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА: для проведения последующей экскурсии важно заранее обследовать место ее проведения, наметить маршрут следования, определить площадки для исследования, продумать необходимое для школьников снаряжение. Целесообразно заранее объяснить школьникам правила ведения полевого дневника.
ТЕМА: Природное сообщество.
ЗАДАЧИ:
- продолжить формирование представлений об иерархической организации живой природы;
- показать, что популяции разных видов составляют сообщество;
- познакомить с видовой и пространственной структурой сообщества.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: природное сообщество, доминирующие виды.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Общая характеристика природного сообщества.
- Видовая структура сообщества.
- Пространственная структура сообщества.
Основные:
Учебник: с. 12–13;
Электронное приложение: «Природное сообщество» (3);
Тетрадь-тренажер: с. 9 № 2.
Дополнительные: таблицы, фотографии, слайды, демонстрирующие различные взаимоотношения особей в сообществе.
Книги и журналы:
- Былова А. М., Шорина Н. И. Экология растений: 6 класс : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. / под ред. Н. М. Черновой. — М.: Вентана-Граф, 2006. — 192 с.
- Растения : (пер. с англ.) / под ред. Дж. Маринелли. — М.: Астрель, 2006.
- Рогова Л. А. Урок по теме «Природные и искусственные сообщества» / Л. А. Рогова // Биология в школе. — 2006. — № 3. — С. 26–30.
http://www.mioo.ru/ — сайт Московского института открытого образования.
КОММЕНТАРИИ МЕТОДИСТА: для проведения последующей экскурсии важно заранее обследовать место ее проведения, наметить маршрут следования, определить площадки для исследования, продумать необходимое для школьников снаряжение. Целесообразно заранее объяснить школьникам правила ведения полевого дневника.