Педмарафон. День учителя географии прошёл 2 апреля

На мероприятии было около 50–60 учителей. Учителя расходились по аудиториям для знакомства с заявленными в программе курсами лекций и принимали участие в семинарах.

Александр Александрович Лобжанидзе председатель предметной комиссии ФИПИ по географии, заведующий кафедрой экономической и социальной географии МПГУ во время своей лекции на тему «Подготовка обучающихся к итоговой аттестации в условиях обновления школьного географического образования», дал высокую оценку УМК «Сферы» по географии, который даёт возможность выбора заданий и роста успешности в обучении для учащихся.

Александр Павлович Кузнецов, один из авторов УМК «Сферы», прочёл лекцию о научно-методических подходах к изучению России в современном мире. В теме он выделил два главных аспекта. Первый — это мировоззренческая составляющая: роль страны в современном мире с точки зрения географии. Второй — развитие информационных УУД у обучающихся и умение презентовать полученные результаты. Также отметил важную роль разумного использования статистических данных.

Вадим Владимирович Барабанов — член Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии, старший научный сотрудник лаборатории географического образования учреждения РАО «Институт содержания и методов обучения» один из авторов УМК «Сферы» во второй половине мероприятия провёл семинар по теме «Основные направления изменения и совершенствования КИМ ГИА». Автор рассказал, что изменения в структуре и содержании КИМов ЕГЭ в этом году практически отсутствуют. При этом он обратил внимание, на задания, направленные на работу со специализированным текстом, которые обычно вызывают затруднения у обучающихся. Например, задания № 11: прочитать текст и вставить пропущенные слова (выбираем три слова из шести предложенных). Учителям было предложено поработать с текстами и поставить разные типы вопросов к ним. Вадим Владимирович Барабанов подчеркнул, что при правильном выборе УМК подготовка к ЕГЭ и ОГЭ будет идти сама собой в течение всего образовательного процесса. Главное — не пропускать задания, которые кажутся простыми.