Методические рекомендации по проведению практических работ

Методическое пособие входит в состав учебно-методического комплекса «Астрономия» линии «Сферы 1—11».

Для чего предназначено данное пособие? Настоящие методические рекомендации предназначены для учителей физики и астрономии. В ходе выполнения практических работ у учащихся формируются универсальные учебные действия, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, оформлять результаты), и научное мировоззрение учащихся. Успешная самостоятельная образовательная деятельность, анализ её результатов, будут положительными только тогда, когда учащийся заинтересован в самом процессе выполнения работы.

Методические рекомендации по проведению практических работ — разновидность учебно-методического издания, в котором даются советы по организации выполнения практических работ, раскрываются логика, порядок и акценты изучения той или иной темы.

Задачами методических рекомендаций являются: активизация самостоятельной работы учащихся в проведении исследований; помощь учащимся в ориентации в учебном материале, выработка умений и навыков работы с литературой; управление познавательной деятельностью учащихся; развитие логического и аналитического мышления. Функции методических рекомендаций заключаются в определении содержания работы учащихся по самостоятельному овладению программным минимумом, в описании технологии самостоятельной работы.

Пособие поможет учителю физики и астрономии научить учащихся выполнять астрономические исследования, анализировать материал и фиксировать результаты.

Все знают, что астрономия — прекрасная наука о Вселенной, безграничном и постоянно меняющемся мире, включающем в себя и Солнце с планетами, и звёзды, и галактики с их многочисленными системами, в которых все они находятся. Сегодня современная астрономия позволяет решать задачи, которые требуют высокой точности измерений и в настоящее время решаются с привлечением новейших методов астрономии. Самостоятельность приучит учащихся к регулярным наблюдениям за небом, научит их читать великую книгу природы, которая «постоянно раскрыта над их головами», как говорил французский писатель и астроном Камиль Николя Фламмарион.

Правильно разработанная методика формирования знаний позволит учащимся овладеть их содержанием, а учитель способен научить учиться: отличать (выделять) полезную информацию из всей её совокупности, искать её, овладевать ею; работать с ней.

Методические рекомендации, которые вы можете использовать в своей работе, в свободном доступе размещены на нашем сайте.