-
Математика. 10-11 классы. Базовый уровень
Авторский коллектив:
- Карп А.П. – учитель математики, профессор Columbia University (New York),
- Вернер А.Л. – доктор физико-математических наук, профессор.
Линия представляет интегрированный курс математики для старшей школы, рассчитанный на 4 ч в неделю. В нём отсутствует традиционное деление на «алгебру и начала математического анализа» и «геометрию». Построение курса выбрано так, чтобы подчеркивать единство подходов и методов.
Учебники соответствуют базовому уровню требований, но использоваться могут в различных условиях: они построены так, чтобы дать материал и тем, кто хочет ограничиться изучением основ курса, и тем, кто хочет узнать о математике побольше. Выделено несколько уровней сложности: материалы, обязательные для всех учащихся; материалы для учащихся, проявляющих повышенный интерес к предмету; материалы, рассчитанные на учащихся, склонных к теоретическому мышлению.
Кроме текста для изучения на уроках и домашней работы, учебники содержат рубрику под названием «Прочтите сами», адресованную тем, кто интересуется историей науки. В конце каждого раздела приводится рубрика «Подведём итоги», в которой содержатся вопросы по изученному материалу и задания для самопроверки «Проверьте себя!». Задания, содержащиеся в рубрике «Готовимся к ЕГЭ», помогут учащимся увидеть, после изучения каких разделов учебника становится возможным выполнение предлагаемых на экзаменах заданий и тем самым понять, как по этому учебнику можно подготовиться к ЕГЭ.
Основной текст учебника сопровождают рубрики «Математический блокнот», «Справка», «Записываем решение», которые помогут учащимся глубже понять материал и расширить свой кругозор.
-
География. 10–11 классы. Базовый уровень
Автор:
- Лопатников Д.Л. – доктор географических наук.
Линия УМК для 10–11 классов продолжает линию УМК «Сферы» по географии для 5–9 классов. В основе курса лежит идея диалектического единства человека и природы; возрождение отечественной традиции комплексного страноведческого анализа; усиление культурологической направленности курса, позволяет гармонично сочетать образовательную и воспитательную функцию географии; УМК по географии 10–11 классов содержит материалы для развития самостоятельности и самоорганизации учащихся; используя материалы УМК учащиеся научатся сопоставлять и анализировать географические источники информации, составлять географические описания, анализировать факторы и объяснять закономерности раскрывать причинно-следственные связи, применять полученные знания в повседневной жизни.
-
Биология. 10–11 классы. Базовый уровень
Авторский коллектив:
- Сухорукова Л.Н. – доктор педагогических наук, профессор ЯГПУ,
- Кучменко В.С. – кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ.
Линия УМК для 10–11 классов продолжает линию УМК «Сферы» по биологии для 5–9 классов. Издания подготовлены в соответствии с современными тенденциями в содержании биологического образования и методикой преподавания биологии в школе.
Содержание курса направлено на развитие интересов и способностей личности, самоопределение в выборе профессионального направления будущей деятельности. Доступность и полнота содержания, единая навигационная система всего комплекта, усиленная практическая составляющая (в учебнике, электронном приложении, тетради–практикуме) позволяют создавать необходимые условия для формирования универсальных учебных действий, обеспечивают осуществление системной работы по подготовке к ЕГЭ.
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника |
1.3.5.5.8.1 | Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. | Биология | 10-11 | Издательство «Просвещение» |
-
История. 11 класс. Базовый уровень
Авторский коллектив:
- Данилов А.А. – доктор исторических наук,
- Косулина Л.Г. – доктор исторических наук.
-
Обществознание. 10–11 классы. Базовый уровень
Авторский коллектив:
- Котова О.А. – кандидат исторических наук,
- Лискова Т.Е. – кандидат педагогических наук.
Линия УМК для 10–11 классов продолжает линию УМК «Сферы» по обществознанию для 6–9 классов. Курс призван подготовить старшеклассников к изучению общественных дисциплин в профессиональных учебных заведениях любого профиля и строится с ориентацией на самостоятельность, ответственность и расширяющийся социальный опыт учащихся. Курс сохраняет преемственность оформления и подачи материала пособий основной школы, углубляет и расширяет полученные в основной школе знания и навыки. В учебных пособиях для старшей школы созданы новые сопровождающие рубрики параграфов, содержащие дополнительную информацию и задания; наглядность, логика и особая системность подачи учебного материала призваны обеспечить успешную подготовку к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
-
Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень
Авторский коллектив:
- Гейн А.Г. – доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор,
- Юнерман Н.А. – кандидат педагогических наук.
Данная линия полностью соответствует ФГОС и примерной программе для базового уровня по информатике.
Базовый уровень призван обеспечить поддержку предметов по тем программам, где информатика и информационные технологии не изучаются углублённо. Поэтому одной из целевых установок изучения информатики на базовом уровне является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через освоение и использование методов информатики и средств информационно-коммуникационных технологий при изучении различных предметов. Это не означает, однако, что курс информатики на базовом уровне решает сугубо прикладные задачи; в нём значительное внимание уделяется фундаментальному компоненту — освоению системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование научной картины мира, роль информационных процессов в социальных, биологических и технических системах.
В учебных пособиях особое место уделяется межпредметным связям информатики с другими дисциплинами — физикой, биологией, географией, русским языком.
Учебное пособие даст возможность сформировать универсальные учебные действия учащихся. В конце каждой главы присутствуют как простые задания, помогающие закрепить пройденный материал и отработать методы решения стандартных задач, так и более сложные, требующие более серьёзных размышлений и творческого подхода.
Компьютерный практикум размещён в конце каждой главы и содержит описание лабораторных работ, с его помощью учащиеся не только осваивают теорию, но и приобретают практические навыки работы на компьютере.
В методических рекомендациях даются разъяснения по теоретическому материалу, приведены дополнительные примеры, иллюстрирующие изучаемые понятия, указаны трудности, с которыми может столкнуться учитель при проведении теоретических занятий и практических работ.
-
Физика. 10–11 классы. Базовый уровень
Авторский коллектив:
- Белага В.В. – кандидат физико-математических наук,
- Ломаченков И.А. – кандидат физико-математических наук,
- Панебратцев Ю.А. – доктор физико-математических наук.
Линия УМК для 10–11 классов продолжает линию УМК «Сферы» по физике для 7–9 классов. Учебники предназначены для тех, кто выбрал изучение физики на базовом уровне. Этим определяется стиль изложения материала, его структура и уровень сложности. Учебное содержание направлено на формирование научных представлений о физических законах и явлениях и основывается на достижениях современной физики и техники. Реализовано практическое применение физики в реальной жизни. УМК по физике 10-11 классов содержит и материалы повышенной сложности, которые помогут при подготовке к ЕГЭ.
-
Химия. 10–11 классы. Базовый уровень
Автор:
- Журин А. А. – доктор педагогических наук.
Линия УМК для 10–11 классов продолжает линию УМК «Сферы» по химии для 8–9 классов. Содержание курса реализует с учётом возрастных особенностей обучающихся новые современные идеи Федерального государственного образовательного стандарта, нацеливающие на формирование всесторонне развитой личности, обладающей определёнными естественнонаучными знаниями, необходимыми для понимания и объяснения отдельных процессов и явлений в окружающем мире. В учебник включено содержание, традиционное для отечественной школы, но отсутствующее в Примерной программе. В форме приложений представлено содержание, предназначенное для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности школьников (приобретение новых знаний и повторение ранее изученного).
-
Астрономия. 10–11 классы. Базовый уровень
Автор:
- Чаругин В. М. – профессор астрофизики, доктор физ.-мат. наук, профессор кафедры теоретической физики МПГУ, академик-секретарь отделения «Физика, астрономия и астрофизика» РАКЦ, методист высшей категории.
Данный учебник представляет линию учебно-методических комплексов
«Сферы 1–11» по астрономии. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса астрономии для 10–11 классов.
Содержание курса отвечает таким критериям изложения материала, как научность и доступность. Учебное содержание направлено на формирование научных представлений об астрономических и физических законах, явлениях и основывается на достижениях современной астрономии и космологии. Реализовано практическое применение астрономии в реальной жизни. Усилена межпредметная интеграция: тесная связь астрономии с физикой.
Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника |
2.3.2.5.2.1 | Чаругин В.М. | Астрономия | 10-11 | Издательство «Просвещение» |
Пункт 2.3.2.5.2.1 введён Приказом Минобрнауки России от 20.06.2017 N 581.
Астрономия. Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень
-
Основы безопасности жизнедеятельности. 10–11 классы. Базовый уровень
Авторский коллектив:
- Ермолин А.А. – подполковник запаса. Принимал участие в боевых и специальных мероприятиях на территории Республики Афганистан, Закавказских республик СССР и России, отвечал за антитеррористическую безопасность временных администраций в республиках Северная Осетия и Ингушетия в качестве командира группы антитеррора. Один из инициаторов возрождения скаутского движения в России,
- Иванов А.В. – учитель истории, общественно-политических дисциплин, заместитель директора по координации образовательных программ ГАОУ ЦО №548,
- Рудаков Д.П. — кандидат военных наук, доцент кафедры физического воспитания, спорта и безопасности жизнедеятельности. Большой опыт работы на командных должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации. Более шести лет проработал в должностях заместителя директора школы по обеспечению безопасности и преподавателя-организатора ОБЖ,
- Сафроненко М.Ю. — Аттестованный пожарный Российской Федерации, спасатель 1 класса, инструктор первой помощи. Главный редактора журнала, выпускаемого совместно с Российским союзом спасателей. Участвовал в ликвидации крупных и социально значимых пожаров повышенной сложности и чрезвычайных ситуаций. Руководил медицинской программой Российского Красного Креста помощи беженцам на Северном Кавказе,
- Колычев С.Г. — кандидат технических наук, специалист в области промышленной безопасности.
Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплексов «Сферы 1-11» по основам безопасности жизнедеятельности. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса основ безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративной ряд.
Содержание уроков выдержано в структуре «описание опасной ситуации, профилактика попадания в опасную ситуацию, схема поведения в условиях возникновения опасной ситуации». Акцент в изложении сделан на отработку навыков безопасного поведения в условиях опасных ситуаций и профилактику их возникновения. Включены разделы «из мира профессий», в которых ученик сможет познакомиться с различными специальностями, их спецификой и необходимыми компетенциями.
-
Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень
Авторский коллектив:
- Бабурина М. А. – кандидат филологических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена,
- Богданов С. И. – доктор филологических наук, профессор, руководитель Центра русского языка и славистики РАО, и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена,
- Вербицкая Л. В. – Президент РАО, доктор филологических наук,
- Галактионова Т. Г. – доктор педагогических наук, профессор СПбГУ, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО,
- Гринева М. И. – старший преподаватель РГПУ им. А.И. Герцена,
- Дунев А. И. – кандидат филологических наук, доцент СПбГУ,
- Друговейко-Должанская С. В. – кандидат филологических наук, доцент СПбГУ,
- Казакова Е. И. – доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО,
- Монахов С. И. – кандидат филологических наук, доцент СПбГУ,
- Раппопорт Р. В. – частный преподаватель русского языка и литературы,
- Пугач В. Е. – кандидат педагогических наук, доцент СПбГУ; ведущий научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, член Союза Писателей,
- Чердаков Д. Н. – старший преподаватель СПбГУ.
Курс «Русский язык» для средней школы (10-11 классы) разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ и Примерной программы.
Учебные пособия направлены на систематизацию, обобщение и дополнение теоретических знаний по предмету, полученных учащимися за курс основной школы; закрепление орфоэпических навыков владения словом в потоке речи; углубление представлений о речевой культуре и культуре владения словом; расширение лексического запаса учеников, углубление представлений о тексте, его строении, стилистике русского языка, культуре речи; системную подготовку учащихся к итоговой аттестации по предмету, в какой бы форме она ни проводилась.
Подбор теоретических и практических материалов обусловлен особым вниманием к нормам русской речи: пунктуационным и орфографическим, лексико-грамматическим и стилистическим. Вопросы и задания нацелены на самостоятельную обработку и извлечение информации; развитие мышления, навыков самооценки, целеполагания, исследовательских навыков и навыков проектной деятельности создания собственных устных и письменных высказываний.
-
Литература. 10-11 классы. Базовый уровень
Авторский коллектив («Литература» 10 класс):
- Ачкасова Г. Л. – доктор педагогических наук, профессор КГУ (Курск).
- Борщевская М. Ю. – кандидат педагогических наук, доцент ИРО (Нижний Новгород), учитель литературы гимназии № 13.
- Брякова И. Е. – доктор педагогических наук, профессор ОГПУ (Оренбург).
- Гордиенко Л. Л. – кандидат педагогических наук, доцент Славянского-на-Кубани государственного педагогического института.
- Ерёмина Т. Я. – учитель русского языка и литературы гимназии № 406 Санкт-Петербурга; Заслуженный учитель РФ; Отличник просвещения РФ; победитель конкурса «Учитель года Санкт-Петербурга — 2008»; автор книг «Мастерские по литературе» (М., Просвещение), «Книга А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» в школьном изучении»; статей журнала «Литература» (ИД «Первое сентября»).
- Обухова М. Ю. – учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 171 (Санкт-Петербург).
- Рогожина И. В. – кандидат педагогических наук, доцент Поволжской государственная социально-гуманитарной академии.
- Свирина Н. М. – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии (С.-Петербург); автор учебников по литературе, учебных и методических пособий по теории и практике детского чтения.
- Сизова М. Б. – кандидат педагогических наук, докторант РГПУ им. А. И. Герцена.
- Терентьева Н. П. – кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ (Челябинск).
- Фёдоров С. В. – кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного образования; автор учебников по литературе, учебных и методических пособий, статей журнала «Литература» (ИД «Первое сентября»).
- Шутан М. И. – доктор педагогических наук, доцент ИРО (Нижний Новгород), автор учебников по литературе и журнала «Литература» (ИД «Первое сентября»).
Авторский коллектив («Литература» 11 класс):
- Абелюк Е. С. – преподаватель литературы Лицея № 1525 «Красносельский» (Москва); Заслуженный учитель РФ; доцент Департамента образовательных программ НИУ ВШЭ. Разработчик ФГОС по литературе при РАН-РАО (2006-2007). Разработчик ПООП по литературе (2016).
- Поливанов К. М. – д. ф. н., доцент НИУ ВШЭ; преподаватель литературы Лицея № 1525 «Красносельский».
Курс «Литература» для средней школы (10-11 классы) разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ.
Учебные пособия отличают соединение в учебном сюжете литературоведческого, исторического и искусствоведческого компонентов; синхронизация литературы с историей, изучение отечественной литературы XIX века в контексте зарубежной европейской литературы этого же периода; наличие блока современной отечественной литературы; изучение её во взаимосвязи с классической традицией; сопровождение учебных текстов фрагментами хрестоматийных художественных и критических текстов.
Вопросы и задания нацелены на самостоятельную обработку и извлечение информации; развитие мышления, навыков самооценки, целеполагания, анализа текстов разной природы, создания собственных устных и письменных высказываний.
Пособия мотивируют к расширению читательской эрудиции, задают векторы знакомства с не изучаемыми в школе произведениями классики и новинками в книжном море XXI века, отечественными и зарубежными.
УМК отличает доверительная и уважительная интонация беседы авторов со школьниками.
-
Английский язык. 10-11 классы. Базовый уровень
Авторский коллектив:
- Алексеев А.А. – учитель английского языка,
- Смирнова Е.Ю. – учитель английского языка, почетный работник образования, Заслуженный учитель РФ,
- Барбара Дерков Диссельбек — выпускница Оксфордского университета, режиссер обучающих программ на канале BBC, сценарист и режиссер образовательных программ на канале WDR,
- Лоуренс Харгер — автор учебников серий «English G» (Cornelsen). Автор множества учебных пособий,
- Сьюзан Абби — преподаватель в школах Франции, Марокко, Италии и Малайзии, выпускница Дублинского университета, лектором в Свободном университете Берлина, работник Cornelsen (Ирландия) с 1999 года,
- Аллен Вопперт — выпускник Висконского университета в Мэдисоне, Боннского университета, учителем, работник Cornelsen с 1980-х годов.
Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по английскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и предназначена для 10–11 классов общеобразовательных организаций.
При создании линии учебников российские авторы, учителя-практики, учитывали потребности современного российского общества, возрастные и индивидуальные особенности учащихся на этой ступени образования, а зарубежные авторы обеспечили аутентичные материалы, отражающие реалии сегодняшнего англоговорящего сообщества.
Пособия линии помогают поэтапно сформировать знания учащихся, учитывая при этом их интересы, а также возрастные и индивидуальные особенности, и обеспечивают эффективную и систематическую подготовку к сдаче Единого государственного экзамена.